ИНКОРТ Антикоррозионные присадки НПФ ХИМВИРИАЛ-ПЛЮС
ПРОДУКЦИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНКОРТ-8М3
ИНКОРТ-16
ИНКОРТ-МК1
ИНКОРТ-А40
ИНКОРТ-ЭК40
ИНКОРТ-20
ИНКОРТ-30
О ФИРМЕ
ПРАЙС
НОУ-ХАУ
КЛИЕНТЫ
ДИЛЕРЫ
ВОПРОСЫ
ИНТЕРЕСНО

Антикоррозионная присадка к воде ИНКОРТ-8М3

• Описание • Характеристика • Отзывы-отчеты • Обобщенный отчет
• Инструкция • Автовладельцам • Вопросы Печатная инф. (PDF-300 Кб)

Отчеты-отзывы по присадке

ДХТЛ Свердловской железной дороги, 2002 г.

Отчет по эксплуатационным испытаниям присадки ИНКОРТ-8М3 (универсальная) на тепловозах.

Целью исследования является выяснить влияние присадки ИНКОРТ-8М3 на расход дизельного топлива при эксплуатации тепловозов и влияние присадки на обслуживающий персонал.

В локомотивном депо Сургут Свердловской железной дороги с января по сентябрь 1990 года были проведены испытания присадки на 13 тепловозах 2ТЭ-116 и 3-х тепловозах ТЭМ-7А.

Для выяснения эффективности присадки восемь тепловозов 2ТЭ-116 (№№ 1325, 1334, 1335, 1338, 1375, 1404, 1405, 1441) были заправлены охлаждающей жидкостью с присадкой ИНКОРТ-8М3, а пять тепловозов 2ТЭ-116 работали без присадки. В процессе испытаний фиксировали работу тепловозов (ткм), расход топлива (кг) и удельный расход топлива (кг/ткм). Затем определяли среднее значение удельного расхода топлива для тепловозов, работающих с присадкой и без присадки за весь период испытаний (8 месяцев).

В результате проведенных испытаний установлено, что на тепловозах, работающих с присадкой ИНКОРТ-8М3, расход дизельного топлива снижается на 4,2 % по сравнению с тепловозами, работающими без присадки. Для сравнения, при испытаниях присадки на большегрузных автосамосвалах типа БелАЗ (75 т - 110 т) экономия дизельного топлива составляет 4,5 - 6,5 %, а дизельного масла 10 - 17 %. Для тепловозов ТЭМ-7А экономия дизельного топлива равна 5,6 %.

В локомотивном депо Свердловск - Пассажирский были проведены эксплуатационные испытания присадки ИНКОРТ-8М3 (универсальная) на тепловозах ТЭМ-2 (№№ 6322, 51-46, 7534) в период с августа 1999 г по март 2000 г. Из системы охлаждения тепловозов отбирали жидкость и анализировали на резерв щелочности, рН и определяли скорость коррозии сплавов по установленной методике согласно техническим условиям.

Расход концентрата присадки ИНКОРТ-8М3 находился в пределе 15 - 20 дм3/т. Охлаждающая жидкость была прозрачной розового цвета. Величина рН раствора за время эксплуатации изменилась от 10,94 до 10 у.е., а резерв щелочности от 6,2 до 3,0. Для приготовления охлаждающей жидкости использовали городскую воду с жесткостью ~ 4 мг-экв/дм3. При остановке тепловозов на ремонт охлаждающую жидкость сливали в специальную емкость, а не в канализацию. Если величина рН охлаждающей жидкости была немее 10, то жидкость подвергали регенерации.

С этой целью в отработанную жидкость добавляли концентрат присадки в количестве, необходимом, чтобы величина рН раствора была в пределах 10,1 - 10,4. Количество вводимого концентрата присадки зависит от величины рН отработанного раствора. Примерный объём присадки ИНКОРТ-8М3, необходимый для регенерации 1 м3 раствора, можно рассчитать по формуле:

V = 17,2 ((pH2)2 - (pH1)2) - 330,3 (pH2 - pH1)

где, V - объём концентрата присадки, дм3;

pH1 - величина рН отработанного раствора, у.е;

pH2 - величина рН, до которой необходимо довести отработанный раствор, у.е.;

Величину рН полученного раствора необходимо проконтролировать.

Пример: рН отработанной охлаждающей жидкости равно 9,8. Необходимо довести рН охлаждающего раствора до 10,2. Тогда объём концентрата присадки для регенерации 1 м3 раствора будет равен:

V = 17,2 (10,22 - 9,82) - 330,3 (10,2 - 9,8) = 5,5 дм3

Скорость коррозии металлов в охлаждающей жидкости после её регенерации находится в соответствии с требованиями ТУ.

Таким образом, на основании проведенных исследований было установлено, что для тепловозов ТЭМ-2 расход присадки ИНКОРТ-8М3 можно сократить в 1,5 - 2 раза, а также продлить срок службы отработанной охлаждающей жидкости путем её многократной регенерации (введением в отработанный раствор концентрата присадки).

Кроме этого на поверхности цилиндров, головках блока цилиндра, в секциях теплообменников и в водяном насосе, омываемых охлаждающей жидкостью, солевые отложения, накипь и коррозия отсутствует.

На Свердловской железной дороге более 10 лет используют на железнодорожном транспорте присадку ИНКОРТ-8М3 в системе охлаждения дизелей различных тепловозов. За этот период отрицательного воздействия на организм обслуживающего персонала и кожно-резорбтивного воздействия не было выявлено. Таким образом присадка ИНКОРТ-8М3 экономически и экологически более выгодна, чем используемая в настоящее время щелочная хромат-нитрит-фосфатная композоция.

Начальник ДХТЛ

Свердловской железной дороги ______________ Трофимов А.Г.

Зам. директора

НПФ Химвириал-Плюс _____________________ Николаева А.В.



© ООО НПФ Химвириал-плюс, 1992-2008, Екатеринбург
(343) 297-63-06, 2142-742, himvirialнаписать письмоmail.ru 

ИНКОРТ® - зарегистрированная торговая марка, все права принадлежат ООО НПФ ХМВИРИАЛ-ПЛЮС.
Использование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на ООО НПФ ХИМВИРИАЛ-ПЛЮС.