Антикоррозионная присадка к воде ИНКОРТ-8М3
Описание Характеристика Отзывы-отчеты Обобщенный отчет
Инструкция Автовладельцам Вопросы
Печатная инф. (PDF-300 Кб)
Отчеты-отзывы
по присадке
ДХТЛ Свердловской железной дороги, 2002 г.
Отчет по эксплуатационным испытаниям присадки ИНКОРТ-8М3 (универсальная)
на тепловозах.
Целью исследования является выяснить влияние присадки ИНКОРТ-8М3
на расход дизельного топлива при эксплуатации тепловозов и влияние
присадки на обслуживающий персонал.
В локомотивном депо Сургут Свердловской железной дороги с января
по сентябрь 1990 года были проведены испытания присадки на 13
тепловозах 2ТЭ-116 и 3-х тепловозах ТЭМ-7А.
Для выяснения эффективности присадки восемь тепловозов 2ТЭ-116
(№№ 1325, 1334, 1335, 1338, 1375, 1404, 1405, 1441) были заправлены
охлаждающей жидкостью с присадкой ИНКОРТ-8М3, а пять тепловозов
2ТЭ-116 работали без присадки. В процессе испытаний фиксировали
работу тепловозов (ткм), расход топлива (кг) и удельный расход
топлива (кг/ткм). Затем определяли среднее значение удельного
расхода топлива для тепловозов, работающих с присадкой и без присадки
за весь период испытаний (8 месяцев).
В результате проведенных испытаний установлено, что на тепловозах,
работающих с присадкой ИНКОРТ-8М3, расход дизельного топлива снижается
на 4,2 % по сравнению с тепловозами, работающими без присадки.
Для сравнения, при испытаниях присадки на большегрузных автосамосвалах
типа БелАЗ (75 т - 110 т) экономия дизельного топлива составляет
4,5 - 6,5 %, а дизельного масла 10 - 17 %. Для тепловозов ТЭМ-7А
экономия дизельного топлива равна 5,6 %.
В локомотивном депо Свердловск - Пассажирский были проведены
эксплуатационные испытания присадки ИНКОРТ-8М3 (универсальная)
на тепловозах ТЭМ-2 (№№ 6322, 51-46, 7534) в период с августа
1999 г по март 2000 г. Из системы охлаждения тепловозов отбирали
жидкость и анализировали на резерв щелочности, рН и определяли
скорость коррозии сплавов по установленной методике согласно техническим
условиям.
Расход концентрата присадки ИНКОРТ-8М3 находился в пределе 15
- 20 дм3/т. Охлаждающая жидкость была прозрачной розового
цвета. Величина рН раствора за время эксплуатации изменилась от
10,94 до 10 у.е., а резерв щелочности от 6,2 до 3,0. Для приготовления
охлаждающей жидкости использовали городскую воду с жесткостью
~ 4 мг-экв/дм3. При остановке тепловозов на ремонт
охлаждающую жидкость сливали в специальную емкость, а не в канализацию.
Если величина рН охлаждающей жидкости была немее 10, то жидкость
подвергали регенерации.
С этой целью в отработанную жидкость добавляли концентрат присадки
в количестве, необходимом, чтобы величина рН раствора была в пределах
10,1 - 10,4. Количество вводимого концентрата присадки зависит
от величины рН отработанного раствора. Примерный объём присадки
ИНКОРТ-8М3, необходимый для регенерации 1 м3 раствора,
можно рассчитать по формуле:
V = 17,2 ((pH2)2 - (pH1)2) - 330,3 (pH2
- pH1)
где, V - объём концентрата присадки, дм3;
pH1 - величина рН отработанного раствора, у.е;
pH2 - величина рН, до которой необходимо довести отработанный
раствор, у.е.;
Величину рН полученного раствора необходимо проконтролировать.
Пример: рН отработанной охлаждающей жидкости равно 9,8. Необходимо
довести рН охлаждающего раствора до 10,2. Тогда объём концентрата
присадки для регенерации 1 м3 раствора будет равен:
V = 17,2 (10,22 - 9,82) - 330,3 (10,2 -
9,8) = 5,5 дм3
Скорость коррозии металлов в охлаждающей жидкости после её регенерации
находится в соответствии с требованиями ТУ.
Таким образом, на основании проведенных исследований было установлено,
что для тепловозов ТЭМ-2 расход присадки ИНКОРТ-8М3 можно сократить
в 1,5 - 2 раза, а также продлить срок службы отработанной охлаждающей
жидкости путем её многократной регенерации (введением в отработанный
раствор концентрата присадки).
Кроме этого на поверхности цилиндров, головках блока цилиндра,
в секциях теплообменников и в водяном насосе, омываемых охлаждающей
жидкостью, солевые отложения, накипь и коррозия отсутствует.
На Свердловской железной дороге более 10 лет используют на железнодорожном
транспорте присадку ИНКОРТ-8М3 в системе охлаждения дизелей различных
тепловозов. За этот период отрицательного воздействия на организм
обслуживающего персонала и кожно-резорбтивного воздействия не
было выявлено. Таким образом присадка ИНКОРТ-8М3 экономически
и экологически более выгодна, чем используемая в настоящее время
щелочная хромат-нитрит-фосфатная композоция.
Начальник ДХТЛ
Свердловской железной дороги ______________ Трофимов А.Г.
Зам. директора
НПФ Химвириал-Плюс _____________________ Николаева А.В.
|