ИНКОРТ Антикоррозионные присадки НПФ ХИМВИРИАЛ-ПЛЮС
ПРОДУКЦИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНКОРТ-8М3
ИНКОРТ-16
ИНКОРТ-МК1
ИНКОРТ-А40
ИНКОРТ-ЭК40
ИНКОРТ-20
ИНКОРТ-30
О ФИРМЕ
ПРАЙС
НОУ-ХАУ
КЛИЕНТЫ
ДИЛЕРЫ
ВОПРОСЫ
ИНТЕРЕСНО


статья

Антикоррозионная присадка к воде ИНКОРТ-8М3

• Описание • Характеристика • Отзывы-отчеты • Обобщенный отчет
• Инструкция • Автовладельцам • Вопросы Печатная инф. (PDF-300 Кб)

Отчеты-отзывы по присадке

Журнал "Локомотив", № 1, 1999 г.

ИНКОРТ-8М3 улучшает качество охлаждающей жидкости дизеля

В настоящее время для приготовления охлаждающей жидкости тепловозных дизелей наиболее широко используют дистиллированную или очень мягкую воду (жесткость не более 0,3 мг-экв/дм3) с добавлением нитрито - фосфатной присадки. В эксплуатации пропускная способность теплообменных аппаратов снижается из-за накипных отложений на водонесущих поверхностях и, как следствие, ухудшается их охлаждающая способность. Кроме того, не обеспечивается надежная защита от коррозии черных и цветных металлов охлаждающей системы.

По заказу Департамента локомотивного хозяйства (ЦТ) МПС Научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ВНИТИ, г. Коломна) совместно с ОАО ХК "Коломенский завод" (ОАО ХК "КЗ") в 1995 - 1997 гг. проведены эксплуатационные испытания дизелей с использованием а воде комплексной присадки ИНКОРТ-8М3. Эта присадка разработана научно-производственной фирмой "Химвириал-Плюс" (г. Екатеринбург) и изготовляется Екатеринбургским химическим заводом по ТУ 113-07-013-90.

Присадка ИНКОРТ-8М3 представляет собой концентрацию водных растворов разных солей, взятых в химических пропорциях. Она готова к использованию без дополнительной подготовки и предназначена для:

  • защиты поверхностей охлаждения дизеля от коррозионно -кавитационных разрушений и накипных отложений;
  • очистки системы охлаждения дизеля;
  • увеличения срока службы и упрощения процесса приготовления охлаждающей жидкости;
  • применения более жесткой воды (до 4,0 мг-экв/дм3).

Эксплуатационные испытания присадки ИНКОРТ-8М3 проводились в депо Санкт-Петербург - Варшавский Октябрьской дороги на пяти тепловозах ТЭП70, имеющих средний пробег 900 - 1100 тыс. км. Три тепловоза были заправлены простой водой с присадкой ИНКОРТ-8М3 в концентрации 2% по объему, а два контрольных тепловоза - дистиллированной водой с нитрито - фосфатной присадкой, которая предварительно была приготовлена в соответствии с инструкцией № ЦТЧС/50.

На всех пяти тепловозах провели контрольную проверку пропускной способности теплообменных аппаратов путем пролива их на специальном стенде, а в системы охлаждения установили предварительно взвешенные комплекты из семи образцов черных и цветных металлов.

Результаты испытаний оценивали после пробега тепловозами 100-150 тыс. км по состоянию охлаждающей жидкости, скорости коррозии образцов металлов и пропускной способности секций теплообменных аппаратов, для чего на протяжении всех испытаний вели систематический контроль (63 анализа) состояния охлаждающей жидкости.

После окончания испытаний вновь проверили пропускную способность теплообменных аппаратов, комплекты образцов металлов тщательно осмотрели, сфотографировали и взвесили. По результатам взвешивания была рассчитана скорость коррозии образцов металлов на каждом тепловозе.

Эксплуатационные испытания показали высокую эффективность присадки ИНКОРТ-8М3 в сравнении с нитрито - фосфатной присадкой по нижеследующим показателям:

  • снижение требований к жесткости воды в 13 раз (с 0,3 до 4,0 мг-экв/дм3);
  • увеличение срока службы охлаждающей жидкости в 2 - 3 раза. На всех тепловозах с присадкой ИНКОРТ-8М3 за время испытаний (11-13 месяцев) жидкость не менялась ни разу; на двух контрольных тепловозах охлаждающая жидкость менялась соответственно 6 и 4 раза;
  • улучшение качества охлаждающей жидкости - на трех тепловозах с присадкой ИНКОРТ-8М3 проведено 40 анализов охлаждающей жидкости, в которых выявлено 10 незначительных отклонений от нормы; на двух контрольных тепловозах с нитрито - фосфатной присадкой в 23 анализах выявлено около 20 отклонений от нормы по различным компонентам;
  • улучшение антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости по черным и цветным металлам (см, таблицу). Из таблицы видно, что скорость коррозионного разрушения цветных металлов в охлаждающей жидкости с нитрито - фосфатной присадкой в 14 - 55 раз выше, чем в охлаждающей жидкости с присадкой ИНКОРТ-8М3;
Скорость коррозии металлов (г/м2*ч)
Материал образца С присадкой ИНКОРТ-8М3 С нитрито-фосфатной
т-з № 041
т-з № 0132 т-з № 039 т-з № 0245 т-з № 049
Медь М3
0,0015 0,0008 0,0016 0,11 0,054
Латунь Л-59-1
0,0021 0,0013 0,0062 0,031 0,0062
Алюминий АЛ-5
0,0013 0,0037 0,0014 полн. разрушен
0,175
Алюминий АМЦ
0,0008 0,0045 0,0014 0,15 0,182
Чугун СЧ
0,0008 0,0005 0,002 0,009 0,004
Чугун ВПЧ-НМ
0,0003 0,0003 0,0012 ---- 0,0027
Сталь 20
0,0003 0,0004 0,0012 ---- 0,0016
  • скорость коррозионного разрушения черных металлов также выше в 1,9 - 4,5 раза;
  • улучшение моющих свойств охлаждающей жидкости:
    • контрольный осмотр элементов систем охлаждения после завершения испытаний показал, что на тепловозах с присадкой ИНКОРТ-8М3 все узлы и детали оказались чистыми, без следов ржавчины или накипи;
    • на тепловозах с нитрито - фосфатной присадкой многие детали были коррозированы, на многих имелись следы накипи, а втулки, в которых были закреплены образцы металлов, были коррозированы на 40 - 50 % поверхности;
    • пропускная способность теплообменных аппаратов с присадкой ИНКОРТ-8М3 лучше на 10-12%, чем на контрольных тепловозах;
  • упрощение процесса приготовления охлаждающей жидкости и экипировки тепловоза - присадка ИНКОРТ-8М3 является комплексной и не требует дополнительной подготовки, ее можно заливать или добавлять до необходимой концентрации как непосредственно в цехе, так и вне его.

Проведенные расчеты показывают, что применение присадки ИНКОРТ-8М3 позволяет снизить стоимость заправки одной секции тепловоза на 150-200 руб.

Учитывая положительный эффект от использования присадки ИНКОРТ-8М3 к охлаждающей воде дизеля тепловозов, Департаментом локомотивного хозяйства МПС рекомендовано распространить ее применение на опытную партию тепловозов.

А.А. КАБАНОВ, Ю.В. СОИН,

А.П. КОВАЛЕВ, И.Б. СУРКОВ,

ВНИТИ, г. Коломна И.В. НАЗАРОВ,

ЦТ МПС Н.А. МАКАРКИН,

ОАО ХК "Коломенский завод"



© ООО НПФ Химвириал-плюс, 1992-2008, Екатеринбург
(343) 297-63-06, 2142-742, himvirialнаписать письмоmail.ru 

ИНКОРТ® - зарегистрированная торговая марка, все права принадлежат ООО НПФ ХМВИРИАЛ-ПЛЮС.
Использование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на ООО НПФ ХИМВИРИАЛ-ПЛЮС.